Бесплатно по России
Заказать звонок
Оставьте свои контактные данные
и мы с вами свяжемся
Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Регистрация товарного знака: почему важно ЮРИДИЧЕСКИ закрепить право на название бренда?
Не все то золото, что блестит…
Создавать бренды с нуля – колоссальный труд и ответственность. Очень важно начинающему предпринимателю не совершить ошибку на самом первоначальном этапе – поиске названия для бизнеса. С профессионально подобранного, уникального и звучного имени начинается большой бренд.
Придумать название просто, для этого необходимо:
- Знать основы маркетинга. Процесс подразумевает изучение конкурентов, целевой аудитории, существующих названий в данной сфере деятельности. Наименование должно транслировать положительные отличительные признаки продукта или услуги, иметь необходимую смысловую нагрузку и отражать общую стратегию продвижения компании.
- Быть немного психологом. Для того, чтобы сформировать позитивное восприятие названия и не оттолкнуть потенциального покупателя случайной негативной эмоцией.
- Разбираться в фоносемантике. Уметь подбирать буквосочетания, легко воспринимаемые публикой на слух, легко воспроизводимые и запоминающиеся.
- Обладать широким кругозором и уметь пользоваться поисковиками. Это необходимо для построения многочисленных ассоциативных рядов. С помощью ассоциаций и метафор можно повысить доверие к продукту, акцентировать его плюсы, скрыть минусы. Словари – неотъемлемые ваши помощники на данном этапе.
- Знать юридические аспекты. После применения этих знаний из 50 придуманных вариантов пригодными для регистрации окажутся 5.
Нейминг – процесс придумывание названий. Придумать оригинальное наименование не сложно. Нужно всего лишь знать основы маркетинга, разбираться в фоносемантике, понимать юридические аспекты по защите имени от копирования, обладать широким кругозором и быть немного психологом. Проще и эффективнее – привлечь к задаче специализированное агентство!
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЮРИДИЧЕСКИ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВО НА НАЗВАНИЕ ВАШЕГО БРЕНДА?
«Хочу уникальное название» — часто слышу я от своих клиентов. «Уникальность» — давайте разберемся, что под этим термином на самом деле подразумевается? Широкое понятие. Желательно сразу уточнить, что нужно клиенту:
▪️ вакантный логин в соцсети
▪️ незанятое доменное имя
▪️ свободное название компании на rusprofile.ru
▪️ отсутствие аналогов в интернет-поисковиках
▪️ «патентно-пригодный» товарный знак (ТЗ) в нишевой категории
«Патентно-пригодный» – бренд, который может быть зарегистрирован как товарный знак в Роспатенте.
Понятие «уникальность» в значении «абсолютная неповторимость» вещь мало достижимая и с практической точки зрения нерациональная. Товарному знаку быть абсолютно неповторимым на рынке не требуется. Главное – не иметь тождества до степени смешения с конкурентами в данной конкретной бизнес-нише (соответствующем классе МКТУ – по Международной классификации товаров и услуг).
Бренд – это репутация и имидж. Работая под незарегистрированным именем, вы однажды неожиданно для себя можете лишиться репутации и имиджа бренда.
⠀
Критерии регистрации товарного знака:
▪️ отсутствие ранее поданных заявок и/или уже зарегистрированных товарных знаков, совпадающих или похожих до степени смешения с регистрируемым обозначением;
▪️ наличие в достаточной степени отличительной характеристики поданного на патентную регистрацию товарного знака.
Виды товарных знаков:
⠀▪️ словесный (имя, «написательная» часть)
⠀▪️ изобразительный («графическая» составляющая, логотип)
⠀▪️ комбинированный (словесный + изобразительный)
Патентная проверка текстовой части предлагаемых наименований — обязательная процедура, которая проводится на всех стадиях работы студии. Названия, не прошедшие проверку, заказчику не презентуются.
Комбинированная регистрация словесной и графической части названия (вместе с логотипом) повышает уникальность бренда и защищает его от конкурентов. Обсудим как плюсы, так и минусы этого раздела в следующей публикации.
Заказать звонок
Оставьте свои контактные данные
и мы с вами свяжемся
Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Добавить комментарий