Блог
8 800 2345-106

Бесплатно по России

Перезвоните мне

Регистрация товарного знака: почему важно ЮРИДИЧЕСКИ закрепить право на название бренда?

09.04.2018

Не все то золото, что блестит…

Создавать бренды с нуля – колоссальный труд и ответственность. Очень важно начинающему предпринимателю не совершить ошибку на самом первоначальном этапе – поиске названия для бизнеса. С профессионально подобранного, уникального и звучного имени начинается большой бренд.

Придумать название просто, для этого необходимо:

  1. Знать основы маркетинга. Процесс подразумевает изучение конкурентов, целевой аудитории, существующих названий в данной сфере деятельности. Наименование должно транслировать положительные отличительные признаки продукта или услуги, иметь необходимую смысловую нагрузку и отражать общую стратегию продвижения компании.
  2. Быть немного психологом. Для того, чтобы сформировать позитивное восприятие названия и не оттолкнуть потенциального покупателя случайной негативной эмоцией.
  3. Разбираться в фоносемантике. Уметь подбирать буквосочетания, легко воспринимаемые публикой на слух, легко воспроизводимые и запоминающиеся.
  4. Обладать широким кругозором и уметь пользоваться поисковиками. Это необходимо для построения многочисленных ассоциативных рядов. С помощью ассоциаций и метафор можно повысить доверие к продукту, акцентировать его плюсы, скрыть минусы. Словари – неотъемлемые ваши помощники на данном этапе.
  5. Знать юридические аспекты. После применения этих знаний из 50 придуманных вариантов пригодными для регистрации окажутся 5.

Нейминг – процесс придумывание названий. Придумать оригинальное наименование не сложно. Нужно всего лишь знать основы маркетинга, разбираться в фоносемантике, понимать юридические аспекты по защите имени от копирования, обладать широким кругозором и быть немного психологом. Проще и эффективнее – привлечь к задаче специализированное агентство!

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЮРИДИЧЕСКИ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВО НА НАЗВАНИЕ ВАШЕГО БРЕНДА?

«Хочу уникальное название» — часто слышу я от своих клиентов. «Уникальность» — давайте разберемся, что под этим термином на самом деле подразумевается? Широкое понятие. Желательно сразу уточнить, что нужно клиенту:

▪️ вакантный логин в соцсети

▪️ незанятое доменное имя

▪️ свободное название компании на rusprofile.ru

▪️ отсутствие аналогов в интернет-поисковиках

▪️ «патентно-пригодный» товарный знак (ТЗ) в нишевой категории

«Патентно-пригодный» – бренд, который может быть зарегистрирован как товарный знак в Роспатенте.

Понятие «уникальность» в значении «абсолютная неповторимость» вещь мало достижимая и с практической точки зрения нерациональная. Товарному знаку быть абсолютно неповторимым на рынке не требуется. Главное – не иметь тождества до степени смешения с конкурентами в данной конкретной бизнес-нише (соответствующем классе МКТУ – по Международной классификации товаров и услуг).

Бренд – это репутация и имидж. Работая под незарегистрированным именем, вы однажды неожиданно для себя можете лишиться репутации и имиджа бренда.

Критерии регистрации товарного знака:

▪️ отсутствие ранее поданных заявок и/или уже зарегистрированных товарных знаков, совпадающих или похожих до степени смешения с регистрируемым обозначением;

▪️ наличие в достаточной степени отличительной характеристики поданного на патентную регистрацию товарного знака.

Виды товарных знаков:

⠀▪️ словесный (имя, «написательная» часть)

⠀▪️ изобразительный («графическая» составляющая, логотип)

⠀▪️ комбинированный (словесный + изобразительный)

Патентная проверка текстовой части предлагаемых наименований — обязательная процедура, которая проводится на всех стадиях работы студии. Названия, не прошедшие проверку, заказчику не презентуются.

Комбинированная регистрация словесной и графической части названия (вместе с логотипом) повышает уникальность бренда и защищает его от конкурентов. Обсудим как плюсы, так и минусы этого раздела в следующей публикации.

1/0
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Запинит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные
и мы с вами свяжемся

    Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    Войти на сайт