Блог
  • 8 800 2345-106

    Бесплатно по России

    Перезвоните мне
  • Одинаковые товарные знаки, как это ВОЗМОЖНО?

    10.10.2022

    Удивительно, как получается, что Роспатент может пропустить одинаковые, на первый взгляд, заявки на регистрацию товарного знака? Давайте разбираться вместе.

    Все дело в классах МКТУ – это международная классификация, принятая Ниццким соглашением и используемая при регистрации товарных знаков для объединения в классы разных товаров и услуг. Каждый регистрируемый в Роспатенте бренд имеет отношение к определенному перечню товаров и/или услуг, на которые предполагается регистрация – всего 45 классов МКТУ (1–34 — классы товаров, 35–45 — классы услуг). Например, 5 класс — фармацевтические, медицинские и ветеринарные товары, 44 класс — медицинские, фармацевтические и ветеринарные услуги. Чем больше заявленных классов МКТУ у бизнеса, тем сложнее подобрать свободное для регистрации товарного знака название без обнаружения тождества или сходства до степени смешения с уже существующими знаками или поданными заявками.

    Почему же наблюдаем так много вариаций схожих товарных знаков? Разберем на примере слова «жара». Насчитывается свыше 100 товарных знаков с использованием этого наименования.

    Причин несколько:

    1. Товарный знак может быть зарегистрирован не как словесное обозначение, а как графический элемент. Это означает, что логотип будет защищен, но не наименование.
    2. Это могу быть неоднородные классы МКТУ: «Жара» в 41 классе (организация фестивалей) и «Жара» в 44 классе (общественные бани) – это разные бизнесы и несовпадающие классы, что позволяет патентоведу Роспатента одобрить заявки на их регистрацию.
    3. Заявитель может использовать видоизменение слова «жара», убрав/добавив несколько букв/слов и/или прибегнув к слитному написанию нескольких слов: если «жара» не подлежит правовой охране, то название-склейка слов «жар» и «печь» будет трактовано как фантазийное наименование и владелец торговой марки «ЖАРПЕЧЬ» получит свидетельство о регистрации знака.
    4. Создание бренда из двух слов. Как вариант, добавление к слову «жара» охранно-пригодного слова. Пример – «Знойная Жара».

    Правильно подобранное название обеспечит быстрый старт для вашего бизнеса. Процесс создания названия — это симбиоз маркетинга, правил фоносемантики и правовых аспектов нейминга. Важно не только создать наименование, но и суметь его зарегистрировать. Только так название станет товарным знаком, а вы получите свой бренд в качестве актива и защиту от конкурентов.

    Подобрать юридически «свободное» в заданной сфере товаров или услуг наименование может только специалист. Следует доверять агентству полного цикла, которое несет ответственность не только за креатив, но и за успешную регистрацию вашего товарного знака.

    Поделиться
    Отправить
    Вотсапнуть
    Запинит
    Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Войти на сайт