Блог
8 800 2345-106

Бесплатно по России

Перезвоните мне

Одинаковые товарные знаки, как это ВОЗМОЖНО?

10.10.2022

Удивительно, как получается, что Роспатент может пропустить одинаковые, на первый взгляд, заявки на регистрацию товарного знака? Давайте разбираться вместе.

Все дело в классах МКТУ – это международная классификация, принятая Ниццким соглашением и используемая при регистрации товарных знаков для объединения в классы разных товаров и услуг. Каждый регистрируемый в Роспатенте бренд имеет отношение к определенному перечню товаров и/или услуг, на которые предполагается регистрация – всего 45 классов МКТУ (1–34 — классы товаров, 35–45 — классы услуг). Например, 5 класс — фармацевтические, медицинские и ветеринарные товары, 44 класс — медицинские, фармацевтические и ветеринарные услуги. Чем больше заявленных классов МКТУ у бизнеса, тем сложнее подобрать свободное для регистрации товарного знака название без обнаружения тождества или сходства до степени смешения с уже существующими знаками или поданными заявками.

Почему же наблюдаем так много вариаций схожих товарных знаков? Разберем на примере слова «жара». Насчитывается свыше 100 товарных знаков с использованием этого наименования.

Причин несколько:

  1. Товарный знак может быть зарегистрирован не как словесное обозначение, а как графический элемент. Это означает, что логотип будет защищен, но не наименование.
  2. Это могу быть неоднородные классы МКТУ: «Жара» в 41 классе (организация фестивалей) и «Жара» в 44 классе (общественные бани) – это разные бизнесы и несовпадающие классы, что позволяет патентоведу Роспатента одобрить заявки на их регистрацию.
  3. Заявитель может использовать видоизменение слова «жара», убрав/добавив несколько букв/слов и/или прибегнув к слитному написанию нескольких слов: если «жара» не подлежит правовой охране, то название-склейка слов «жар» и «печь» будет трактовано как фантазийное наименование и владелец торговой марки «ЖАРПЕЧЬ» получит свидетельство о регистрации знака.
  4. Создание бренда из двух слов. Как вариант, добавление к слову «жара» охранно-пригодного слова. Пример – «Знойная Жара».

Правильно подобранное название обеспечит быстрый старт для вашего бизнеса. Процесс создания названия — это симбиоз маркетинга, правил фоносемантики и правовых аспектов нейминга. Важно не только создать наименование, но и суметь его зарегистрировать. Только так название станет товарным знаком, а вы получите свой бренд в качестве актива и защиту от конкурентов.

Подобрать юридически «свободное» в заданной сфере товаров или услуг наименование может только специалист. Следует доверять агентству полного цикла, которое несет ответственность не только за креатив, но и за успешную регистрацию вашего товарного знака.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Запинит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные
и мы с вами свяжемся

    Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    Войти на сайт